Sample Sidebar Module

This is a sample module published to the sidebar_top position, using the -sidebar module class suffix. There is also a sidebar_bottom position below the menu.

Sample Sidebar Module

This is a sample module published to the sidebar_bottom position, using the -sidebar module class suffix. There is also a sidebar_top position below the search.
Русский язык как фундаментальная основа гражданской самоидентичности
Русский язык всегда являлся объединяющим фактором для многонационального народа России, основой современного Российского государства. Русский язык был и остается языком межнационального общения. Руководство страны в последнее время уделяет большое внимание вопросам совершенствования государственной языковой политики, проблеме сохранения и развития русского языка как государственного.
Республика Дагестан, в этом плане, уникальна, поскольку никакой другой язык, кроме русского, не смог бы объединить народы Дагестана, говорящих на разных языках. Для проведения мероприятий с целью развития, распространения и продвижения русского языка как фундаментальной основы гражданской самоидентичности, культурного и образовательного единства многонациональной России стала Ростовская область. Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования уже четвертый год принимает участие в реализации ФЦП «Русский язык» совместно с Дагестанским институтом развития образования. Проведенные курсы повышения квалификации показали стремление учителей республики Дагестан к повышению своего профессионального уровня. Они проявили живую заинтересованность в овладении инновационными педагогическими технологиями, позволяющими осуществлять эффективное обучение русскому языку. В этом году слушателями курсов стали, помимо учителей русского языка и литературы и учителей начальных классов, педагоги – воспитатели дошкольных образовательных организаций.
Речь - явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. С человеком, владеющим навыками красивой, правильной речи, всегда интересно и приятно общаться. Большинство детей приходит в детские сады в 3-4 года и многие из них не владеют русским языком. Они, как правило, плохо подготовлены к тому, чтобы в течение всего дня общаться на непонятном для них или пока плохо понятном русском языке. Процесс адаптации ребенка к условиям детского сада включает в себя в таком случае и необходимость освоиться с русской речью, научиться понимать язык воспитателя и включаться в общую деятельность с детьми всей группы. И потому на педагогов дошкольного образования ложится большая роль и ответственность в обучении детей русскому языку. Работа по обучению русскому языку не может выступать в качестве самодовлеющей цели всего педагогического процесса, а должна органично вплетаться в него. Перегружать дошкольников не следует, помня о благополучии ребенка как высшей задаче дошкольного воспитания. Обучение второму языку нужно проводить не в жесткой форме, а в играх и в повседневной деятельности. Программа повышения квалификации, предложенная Ростовским ИПК, познакомила дагестанских педагогов – воспитателей с эффективными методам работы по формированию и развитию связной речи - обучению русскому языку.

Плодотворно осваиваются методы обучения детей проектной деятельности, технологии диалога культур. Ростовские преподаватели продемонстрировали свой опыт в решении данной проблемы: нужно обучать русскому языку, не забывая об особенностях своего родного языка. Программы Ростовского ИПК содержали различные подходы в обучении русскому языку, дополняли друг друга и были как части единого целого.
Совместные действия наших двух институтов привели к росту качественных показателей результатов ГИА: результаты ЕГЭ по русскому языку в 2019 году значительно улучшились в сравнении с предыдущими годами: количество экзаменуемых, не преодолевших минимального порога по русскому языку, значительно уменьшилось. Если в 2017 году их было 672 человека, в 2018 г. – 523 человека, в 2019 – 467 человек до начала реализации мероприятий в рамках ФЦПРЯ, число не преодолевших минимальный порог составляло – в 2017 г. - 4,6%. Повысился и средний балл ЕГЭ по русскому языку в республике: от 55,44 балла (2017г.) до 62,32. Увеличилась доля экзаменуемых, набравших по результатам экзамена 100 баллов. Одновременно с этим уменьшилась доля выпускников с результатами ниже 40 баллов.
Мы считаем, что реализуемые нашими ростовскими коллегами программы способствуют формированию у учителей практических компетенций, необходимых для реализации стандартов школьного образования, подготовки обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ.
В целях реализации программ ПК созданы все условия для развития электронной образовательной среды и специальных сервисов обучения и профессионального взаимодействия педагогов (онлайн-опросы, анкетирование отсроченных результатов, онлайн-консультации). В программы включен модуль дистанционного обучения, на сайте института открыты специальные тематические рубрики, создан электронный банк методических материалов по вопросам изучения и использования русского языка. Все это обеспечивает открытость, гласность, обратную связь и широту охвата при реализации проекта.
Технологический прорыв в методиках и технологиях профессионального педагогического образования был сделан благодаря созданному в республике профессиональному активу тьюторов, педагогов-практиков, экспертов, которые и в межкурсовой период обеспечивали профессиональный рост учителей, учитывая их профессиональные дефициты и индивидуальные запросы по их преодолению.
Благодаря реализации мероприятий ФЦПРЯ, мы получили возможность познакомиться с опытом лучших учителей-практиков регионов-участников проекта в Дагестане, с последующим использованием этого опыта в межкурсовой период для поддержания профессионального роста наших учителей русского языка и учителей начальных классов. Имеющаяся практика Дагестанского института развития образования в направлении обобщения опыта лучших педагогов республики, помогла легко решить проблему формирования команды специалистов, которая совместно с Ростовскими коллегами участвовала в реализации проекта, что позволило нам приобрести бесценный опыт проведения таких масштабных мероприятий.
В содержании программы курсов повышения квалификации, проведенных Ростовским институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, нашли свое отражение важные аспекты обучения детей русскому языку в поликультурной образовательной среде начального общего образования.
Всех участников реализации ФЦП «Русский язык» объединили любовь к русскому языку и литературе, огромное желание создавать в школах условия по профессиональному развитию учительского потенциала. Модель тьюторского сопровождения развития профессиональных компетенций учителей русского языка и литературы, начальных классов, педагогов –воспитателей, разработанная Ростовским институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования стала дополнительным механизмом всесторонней поддержки педагога, способствовала его творческому и профессиональному росту. Общее дело укрепления позиций русского языка, его всемерного продвижения как фундаментальной основы гражданской самоидентичности стало основой для многопланового сотрудничества Ростовского института повышения квалификации и Дагестанского института развития образования с учреждениями культуры, муниципальными и республиканскими и региональными библиотеками, средствами массовой информации.
Наши педагоги получили интересную информацию, познакомились с новыми методическими разработками, получили возможность увидеть новый взгляд на существующие проблемы, связанные с преподаванием русского языка в условиях многоязычного Дагестана. Также педагоги получили возможность выйти за рамки республики и познакомиться с опытом наших коллег из других областей и краев России». Анализ результативности деятельности стажировочной площадки позволяет сделать вывод об актуальности и инновационном характере взаимодействия педагогов в рамках ФЦП «Русский язык». Распространение новых подходов, моделей в массовой управленческой и педагогической практике служат основой для достижения высоких образовательных результатов в преподавании русского языка как государственного языка Российской Федерации.
Проведение методических мероприятий, создание и использование различных ресурсов повышения квалификации, в том числе дистанционного обучения, систем сетевых сообществ, размещения в сети инновационных моделей, организация авторских школ, подготовка и распространение методических изданий – все это является характеристикой масштабов проведенной работы в целях достижения необходимой результативности в реализации главных целевых ориентиров программы, основная задача которой – повысить статус русского языка и найти новые механизмы преподавания русского языка как неродного.
Говоря об основных социально-педагогических эффектах, проведенной институтом работы, необходимо подчеркнуть направленность к укреплению культурных и педагогических связей, принятию общих ценностей, идей, стремление педагогов к дружбе и сотрудничеству.
Особенно отчетливо это проявилось в ходе активных форм методической работы – межрегиональных семинарах и конференциях.
По мере накопления непосредственной практики организации программных мероприятий стало очевидно, что у Ростовского ИПК и Дагестанского ИРО складывается некоторая новая реальность, которая увязывает в единое целое стратегии, целевые установки и направления деятельности, отбор эффективных средств, их реализацию, внимание к конечным результатам и необходимость организации и поддержки в актуальном состоянии информационно-аналитического блока, принятие оперативных мер по корректировке деятельности.
Новые подходы к организации работы, новые методические основания, отбор принципов и критериев эффективности деятельности позволили из повседневной практики выстроить новую модель организации деятельности в условиях дополнительного профессионального образования модель стажировочной площадки.
Ростовский институт повышения квалификации и профессио¬нальной переподготовки работников образования совместно с Дагестанским институтом развития образования своевременно и качественно спланировали весь комплекс направлений, обеспечивающих достижение планируемых ФЦП «Русский язык» результатов. Максимально использованы ресурсы региональной системы образования Ростовской области в интеграции с ФГБУ «Российская академия образования», ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», методических ресурсных центров и базовых образовательных учреждений Ростовской области и научно-методического актива Республики Дагестан.
Технологический прорыв в методиках и технологиях профессионального педагогического образования был сделан благодаря созданному в Республике профессиональному активу тьюторов, педагогов-практиков, экспертов, которые и в межкурсовой период обеспечивали профессиональный рост учителей, учитывая их профессиональные дефициты и индивидуальные запросы по их преодолению.
Завершив свою деятельность по реализации ФЦП «Русский язык», Ростовский ИПК может говорить о том, что обучение русскому языку в дагестанских школах должно быть ориентировано на метапредметность и историю развития русского и дагестанских языков.

dibirov
Дибиров Магомедшапи Дибиргаджиевич
учредитель и главный редактор СМИ "Дагфилолог"
 
Спасибо, что посетили сайт моего проекта! Не спешите уходить или возвращайтесь скорее - новые материалы не заставят долго ждать!
Наш проект - это встреча учителей и воспитателей, учёных, экспертов, руководителей образовательных учреждений, психологов и других специалистов для обмена практическим опытом, неформального общения, установления сотрудничества между специалистами в области современного образования.
 

Максим Горький

Горький

Максим Горький 

Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей

Средство массовой информации "Дагфилолог"

Возрастная классификация информационной продукции

Гостей на сайте

Сейчас 94312 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© ДАГФИЛОЛОГ

Свидетельство о рег. СМИ Эл
№ ФС77-68507 от 27 января 2017 г.

При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Дагфилолог» обязательна.

Метрика сайта

Яндекс.Метрика

logo

Login

Register

You need to enable user registration from User Manager/Options in the backend of Joomla before this module will activate.