Sample Sidebar Module

This is a sample module published to the sidebar_top position, using the -sidebar module class suffix. There is also a sidebar_bottom position below the menu.

Sample Sidebar Module

This is a sample module published to the sidebar_bottom position, using the -sidebar module class suffix. There is also a sidebar_top position below the search.
Новости

Когда я учился в российской - не советской, к сожалению, - школе, то многими способами учителя уводили нас от такого примитивного репродуктивного способа получения знаний, как чтение и пересказ параграфов из учебника. С учителем географии Николаем Ивановичем Гришиным мы разрабатывали рейтинги 10 самых глубоких озер или 10 самых крупных угольных месторождений.

С учителем английского языка Светланой Николаевной Хамовой успевали в парах и группах обсудить самые разные аспекты той или иной темы, сочинить диалоги или монологи. С учителем истории Софьей Юрьевной Байч работали с несколькими историческими источниками одновременно, сопоставляли данные из них, разрабатывали собственные гипотезы. С учителем физики Вячеславом Антоновичем Уласевичем составляли задачи, что позволяло нам в собственной деятельности понять смысл тех или иных физических процессов. С учителем истории края Мариной Геннадьевной Вишневской создавали экскурсионные маршруты по нашему городу. Во всех этих случаях (да и во многих других) были бурные обсуждения, выступления, презентации - мы много и активно говорили, дискутировали.

Но, как сейчас я понимаю, все это было сомнительной деятельностью с точки зрения образовательных смыслов. Ведь как ясно сказала министр образования: «Дети у нас замечательные, но нужно развивать функциональное чтение, то есть через понимание. Что значит функциональное чтение - ребенок читает параграф и должен в течение короткого времени тезисно рассказать, о чем страничка». Мне, правда, приходилось читать в педагогической литературе, что функциональное чтение - это не пересказ параграфа из учебника, а умение интерпретировать текст, соотносить информацию из разных текстов, составлять по тексту таблицы и схемы, использовать информацию из текста для подтверждения собственной мысли.

Да и на мировых образовательных форумах, вроде форума WISE, который ежегодно проводится в столице Катара Дохе и собирает преподавателей всех стран мира, где мне дважды посчастливилось побывать, тоже как-то не говорилось о пересказе параграфов, а все больше о практическом ориентировании современного образования, необходимости быть внимательными к тем глобальным процессам, что происходят в мире, где есть Интернет и многое-многое другое.

Так что выключим Интернет, отложим в сторону смартфон, не пойдем в исследовательскую экспедицию. И возьмем-ка лучше в руки старый добрый учебник, откроем параграф 13-й на странице 157 и перескажем. Тем более учебники скоро будут единые, так что это уж точно путь надежный. Защитит нас и наших детей от лишних вопросов и сомнений.

Источник - http://www.ug.ru/archive/68673

dibirov
Дибиров Магомедшапи Дибиргаджиевич
учредитель и главный редактор СМИ "Дагфилолог"
 
Спасибо, что посетили сайт моего проекта! Не спешите уходить или возвращайтесь скорее - новые материалы не заставят долго ждать!
Наш проект - это встреча учителей и воспитателей, учёных, экспертов, руководителей образовательных учреждений, психологов и других специалистов для обмена практическим опытом, неформального общения, установления сотрудничества между специалистами в области современного образования.
 

Максим Горький

Горький

Максим Горький 

Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей

Средство массовой информации "Дагфилолог"

Возрастная классификация информационной продукции

Полезные ресурсы

  • Программы курсов для педагогов

     
  • ОНЛАЙН-ШКОЛА ФОКСФОРД

    Foxford
  • Интерактивное оборудование

     
  • МойОфис Образование

Гостей на сайте

Сейчас 90215 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Авторизация пользователей

Уважаемые посетители сайта сообщества.
Данная форма позволит вам авторизоваться, если вы были ранее зарегистрированы Администратором. Самостоятельная регистрация на сайте пока не доступна.

© ДАГФИЛОЛОГ

Свидетельство о рег. СМИ Эл
№ ФС77-68507 от 27 января 2017 г.

При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Дагфилолог» обязательна.

Метрика сайта

Яндекс.Метрика

logo

Login

Register

You need to enable user registration from User Manager/Options in the backend of Joomla before this module will activate.