Sample Sidebar Module

This is a sample module published to the sidebar_top position, using the -sidebar module class suffix. There is also a sidebar_bottom position below the menu.
Логин

Sample Sidebar Module

This is a sample module published to the sidebar_bottom position, using the -sidebar module class suffix. There is also a sidebar_top position below the search.

Русский язык – язык межнационального общения

В 2016 и 2017 годах по результатам проведенного Минобрнауки России конкурса региональных программ развития образования Ростовская область вошла в число субъектов-победителей в рамках федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016-2020 годы.
Ростовский институт повыше­ния квалификации и профессио­нальной переподготовки работни­ков образования принял участие в реализации ФЦП «Русский язык» на 2016-2020 годы в статусе стажировочной площадки.
Важной целью и результатом реализации федеральной целевой программы стала подготовка учителей начальных классов и русского языка к реализации Концепции преподавания русского языка и литературы и выполнению требований ФГОС общего образования к качеству образовательных результатов по русскому языку.
Ректор Ростовского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Хлебунова Сарра Фёдоровна определила значимые инновации, нашедшие отражение в развитии системы повышения квалификации как персонифицированной и обеспечивающей непрерывность процесса профессионального развития педагога.
Разработано новое поколение учебно-методических комплектов, основу которого составляют: образовательные программы ДПО, методические рекомендации по организации учебного процесса, «Индивидуальный план профессионального развития педагога», диагностический материал (анкеты входной, промежуточной и итоговой диагностики), рабочая тетрадь по модулям, разделам учебного плана и учебно-тематического планирования, дневник стажёрской практики, мультимедийные презентации по модулям, разделам учебного плана, методические и учебно-методические пособия и разработки.
Ярко выраженную инновационную значимость приобрел «Индивидуальный план профессионального развития педагога», обеспечивающий персонифицированный характер обучения и реализацию индивидуального образовательного маршрута, возможность самостоятельно проектировать траекторию профессионального роста.
Значительно повышен уровень экспертного обеспечения программ ДПО, программы прошли общественно-государственную экспертизу: внутреннюю - межкафедральную и внешнюю - федеральную и региональную с привлечением авторитетных специалистов Южного федерального университета, руководителей инновационных ОУ и высококвалифицированных педагогических работников ОУ, победителей престижных педагогических конкурсов и лауреатов президентской премии.
Для оснащения учебных занятий в Институт развития образования Республики Дагестан передано 38 наименований учебно-методических материалов: образовательные программы, учебные пособия, индивидуальные планы профессионального развития, рабочие тетради.
Благодаря целевым средствам федеральной субсидии в Республике Дагестан за два года повысили свою квалификацию 757 учителей русского языка и 1490 учителей начальных классов. Подготовку учителей осуществляли преподаватели Ростовского института повышения квалификации учителей.
Нам удалось поговорить с заведующим кафедрой филологии и искусства Ратке Игорем Рудольфовичем.

Отвечая на наши вопросы, он сказал: «Для Дагестана, в котором русский язык в полном смысле слова является средством межнационального общения, роль учителя русского языка и литературы трудно преувеличить. Опыт совместного с Дагестанским институтом развития образования проведения курсов повышения квалификации, накопленный РИПК и ППРО в ходе двухлетней реализации федеральной целевой программы "Русский язык" на 2016-2020 годы, свидетельствует, во-первых, о несомненном стремлении учителей республики к повышению своего профессионального уровня, во-вторых, о живой заинтересованности в овладении инновационными педагогическими технологиями, позволяющими осуществлять эффективное обучение русскому языку. За минувший год явно вырос интерес дагестанских учителей к практико-ориентированному обучению, современным методам работы с текстом, использованию словарей при обучении русскому языку, коучинговому подходу в преподавании русского языка и литературы. Плодотворно осваиваются методы обучения детей проектной деятельности, технологии диалога культур. Думаю, можно смело говорить об эффективности федеральной целевой программы и об успешном опыте её применения на межрегиональном уровне».
Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, как стажировочная площадка, совместно с Дагестанским институтом развития образования своевременно и ка­чественно спланировали весь комплекс направлений, обеспечиваю­щих достижение планируемых ФЦП «Русский язык» на 2016-2020 годы ре­зультатов. Максимально использо­ваны ресурсы региональной систе­мы образования донского края в интеграции с деятельностью Ми­нистерства общего и профессионального образования Ростовской области, ФГБУ «Российская академия образования», ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалифика­ции и профессиональной перепод­готовки работников образования», методических ресурсных центров и базовых образовательных учреждений Ростовской области и научно-методического актива Республики Дагестан в лице Дагестанского института развития образования.

Совместные действия наших двух институтов, как заметила в своем интервью заведующая кафедрой филологического образования Дагестанского института развития образования Хаджимурадова Хабибат Ахмедовна, привели к росту качественных показателей результатов ГИА. В частности, Хаджимурадова Х.А. отметила, что результаты ЕГЭ по русскому языку в 2017 году значительно улучшились в сравнении с предыдущими годами: количество экзаменуемых, не преодолевших минимального порога по русскому языку, значительно уменьшилось. Если в 2015 году их было 3089 человек, то в 2016 г. – уже 1394, а в этом году – всего 672 человека. До начала реализации мероприятий в рамках ФЦПРЯ, число не преодолевших минимальный порог составляло – 15,5%, в 2016 году – 8,5%, а 2017 году предварительные результаты дают значение в 4,6%. Повысился и средний балл ЕГЭ по русскому языку в республике: от 46,2 (2015г.) до  – 55,44 балла (2017г.). Увеличилась  доля экзаменуемых, набравших по результатам экзамена 100 баллов. Одновременно с этим уменьшилась доля выпускников с результатами ниже 40 баллов.
«Я уверена, – заметила Хабибат Ахмедовна, – что реализуемые нашими ростовскими коллегами программы способствуют формированию у учителей практических компетенций, необходимых для реализации стандартов школьного образования, подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ».
На стажировочной площадке созданы все условия для развития электронной образовательной среды и специальных сервисов обучения и профессионального взаимодействия педагогов (онлайн-опросы, анкетирование отсроченных результатов, онлайн-консультации). В программы включен модуль дистанционного обучения, на сайте института открыты специальные тематические рубрики, создан электронный банк методических материалов по вопросам изучения и использования русского языка «Вечно живое наследство». Все это обеспечивает открытость, глас­ность, обратную связь и широту охвата при реализации проекта.
Технологический прорыв в методиках и технологиях профессионального педагогического образования был сделан благодаря созданному в Республике профессиональному активу тьюторов, педагогов-практиков, экспертов, которые и в межкурсовой период обеспечивали профессиональный рост учителей, учитывая их профессиональные дефициты и индивидуальные запросы по их преодолению.

Начальник отдела общего образования Министерства образования и науки Республики Дагестан Абрамова Лариса Нисимовна подчеркнула: «Благодаря реализации мероприятий ФЦПРЯ мы получили возможность познакомиться с опытом лучших учителей-практиков регионов-участников проекта в Дагестане, с последующим использованием этого опыта в межкурсовой период для поддержания профессионального роста наших учителей русского языка и учителей начальных классов. Имеющаяся практика Дагестанского института развития образования в направлении обобщения опыта лучших педагогов республики, помогла легко решить проблему формирования команды специалистов, которая совместно с Ростовскими коллегами участвовала в реализации проекта, что позволило нам приобрести бесценный опыт проведения таких масштабных мероприятий».

О роли дисциплины «Русский язык» в начальной школе рассказала Магомедова Патимат Набиевна, заведующая кафедрой начального и дошкольного образования Дагестанского института развития образования: «Дисциплина «Русский язык» тесно связана с дисциплиной «Литературное чтение», уровень освоения которой оказывает существенное влияние на качество обучения детей по остальным дисциплинам». Она заметила, что именно русский язык является основополагающим в осмыслении и преображении младшим школьником социокультурного пространства. Благодаря уровню речевого развития формируется познавательная сфера, а слово становится основой формирования универсальных учебных действий младшего школьника.
Патимат Набиевна подчеркнула, что в содержании программы курсов повышения квалификации, проведенных Ростовским институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, нашли свое отражение важные аспекты обучения детей русскому языку в поликультурной образовательной среде начального общего образования.
Всех участников реализации ФЦП «Русский язык» объединили любовь к русскому языку и литературе, огромное желание создавать в школах условия по профессиональному развитию учительского потенциала. Модель тьюторского сопровождения развития профессиональных компетенций учи­телей русского языка и литературы, начальных классов, разработанная Ростовским институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования стала дополнительным механизмом всесторонней поддержки педагога, способствовала его творческому и профессиональному росту. Общее дело укрепления позиций русского языка, его всемерного продвижения как фундамен­тальной основы гражданской самоидентичности стало основой для многопланового сотрудничества Ростовского института повышения квалификации и Дагестанского института развития образования с учреждениями культуры, муниципальными и республиканскими и региональными библиотеками, средствами массовой информации.

«Мы видим результаты, и это самое главное. Наши педагоги получают интересную информацию, знакомятся с новыми методическими разработками, получили возможность увидеть новый взгляд на существующие проблемы, связанные с преподаванием русского языка в условиях многоязычного Дагестана. Получают возможность выйти за рамки республики и познакомиться с опытом наших коллег из других областей и краев России» – таково резюме и.о. ректора Дагестанского ИРО Гаджидадаева Магомеда Зайирбеговича.
Анализ результативности деятельности стажировочной площадки позволяет сделать вывод об актуальности и инновационном характере взаимодействия педагогов в рамках ФЦП «Русский язык». Распространение новых подходов, моделей в массовой управленческой и педагогической практике служит основой для достижения высоких образовательных результатов в преподавании русского языка как государственного языка Российской Федерации.

Русский язык – язык межнационального общения

30 августа 2017 г.
Горький

Максим Горький 

Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей
rumina2
Спасибо, что посетили сайт моего проекта! Не спешите уходить или возвращайтесь скорее - новые материалы не заставят долго ждать!
 
Позвольте представиться
Меня зовут Исабекова Румина


Я - преподаватель кафедры филологического образования Дагестанского института развития образования и я практикующий учитель русского языка и литературы в одной из городских школ.

Одна из задач данного проекта - помочь моим коллегам...
 

Максим Горький

Горький

Максим Горький 

Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей

Гостей на сайте

Сейчас 5 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© ДАГФИЛОЛОГ

Свидетельство о рег. СМИ Эл
№ ФС77-68507 от 27 января 2017 г.

При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Дагфилолог» обязательна.

Метрика сайта

Яндекс.Метрика

logo

Login

Register

You need to enable user registration from User Manager/Options in the backend of Joomla before this module will activate.